Визитка

Cut- away

        Визитка - ты для чего нужна ?

     Визитка, или визитная карточка, - крайне важная вещь для делового человека, человека, который ценит связи с людьми и руководствуется принципом: «Знакомые - сегодня, выгодные связи - завтра». Анекдот об адвокате, раздающем свои визитки на неисправном самолёте, показателен: никогда не знаешь - когда, где и в каких условиях найдёшь клиентов и, как следствие, прибыль. Думаю, не стоит вам рассказывать о многочисленных выгодах визитной карточки. Запомните главное: визитка - это ваше второе лицо, ваши выгодные знакомства и ваша будущая прибыль.

Итак, вы решили обзавестись пачкой новеньких визиток. Каким должно быть «второе лицо»?

1) Визитка должна иметь стандартный размер, чтобы её можно было положить в любой кляссер (так называемую визитницу, о которой мы поговорим позже).

2) Визитка должна быть информативной. Что должно быть написано на ней?

Ф.И.О. Это самое главное. Нужно уточнить, что отчество писать обязательно всегда, кроме случаев, когда визитка вручается иностранным лицам (во многих странах имя отца не используется в самопредставлении). Иногда на таких, чаще всего англоязычных визитках отчество заменяют одной заглавной буквой. Например: Иванов Пётр Сидорович. Ниже: Peter S. Ivanov (Обратите внимание: инициалы идут в обратном порядке!).

Название организации, в которой вы работаете. Пишется всегда над Ф.И.О. более крупным шрифтом, должна состоять не более чем из 3 слов. Например, вы работаете в Российской Торговой Оптово-розничной компании по комплектации и продаже товаров народного потребления ОАО «Космос». От всего названия компании стоит оставить лишь ОАО «Космос», иначе человек, в руках которого окажется ваша визитка, просто «утонет» в потоке слов. А как пояснить, чем именно в этой компании вы занимаетесь, смотрите в следующем пункте. Иногда в левом верхнем углу карточки располагают логотип фирмы (если есть).

Должность, которую вы занимаете в вышеуказанной организации. Размещается под Ф.И.О. более мелким шрифтом. Самое главное требование - краткость. Но с другой стороны, стоит более подробно написать о том, чем именно вы занимаетесь. Например, вы директор по инвестиционной политике. Здесь вроде всё понятно - вы решаете куда, на что и в каких размерах направить деньги. Или вы редактор. Будет лучше уточнить, что вы работаете с авторами детективов или стихотворений. В общем, визитная карточка - это ваша собственная миниреклама.

Рабочий телефон, факс, пейджер, e-mail, город, адрес организации/офиса (плюс страна, код города - для иностранных лиц, а также сайт, время работы и т. д.). Все эти данные располагаются в самом углу по мере важности. Следует оговорить отдельно номер мобильного телефона и домашнего. Лучше не указывать эти два номера, если хотите, чтобы вне рабочего времени вас не беспокоили. Если вам всё-таки важно дать свои координаты определённому лицу, напишите домашний и сотовый с обратной стороны собственной рукой.
Конечно, это приблизительное расположение элементов. При составлении визитки нужно руководствоваться вашими приоритетами и предпочтениями.

3) Визитка должна быть и эстетичной, и оригинальной.

Полиграфические предприятия предлагают много деталей. Например, визитки:

  • на цветной бумаге,

  • на пластике, прозрачной толстой плёнке и даже коже,

  • с тиснением, рельефом (применяются «золотая» и «серебряная» фольга, светофоль),

  • с буквицей,

  • с дырочками (так называемой, вырубкой),

  • с орнаментальным оформлением, декором,

  • двусторонние: на русском языке с одной стороны и на английском - с другой,

  • с фотографией владельца и т. д.


В общем, вам есть из чего выбрать, составив визитку себе по вкусу. Существует следующая тенденция: стиль карточки зависит от рода занятий. То есть, если вы художник или актёр, ваше «второе лицо» должно быть оригинальным, ярким, красочным, притягивающим внимание и запоминающимся. Главное - не переборщить. Иногда в руки попадает цветное нечто, на котором едва ли можно разобрать фамилию владельца. Если вы человек с более «серьёзной» профессией, ваша «business card» должна быть выполнена в строгом стиле, безо всяких излишеств. В каждом полиграфическом предприятии, занимающимся производством визиток, есть группа собственных дизайнеров, которые помогут вам воплотить визитные фантазии в шедевр. К тому же их услуги отнюдь не дорогие. Так что, обращайтесь к профессионалам и не скупитесь.

Пара слов о так называемой «визитнице», кляссере. Зачем он вообще нужен? Во-первых, это очень удобно и практично. Все визитки находятся в одном месте, а не разбросаны в беспорядке по карманам, отделениям сумки и рабочего стола. Во-вторых, кляссер - это важный элемент вашего имиджа. Аккуратно вложив визитку в него, вы произведёте благоприятное впечатление на партнёра. Это залог вашей репутации делового человека. Советуем приобрести хороший, качественный кляссер из натуральной кожи, подходящий по стилю к портмоне, органайзеру, зажигалке и даже ручке.

 

Теперь поговорим о «визиточном этикете».

1) Первым карточку протягивает тот, кто приходит или подходит первым. В ответ собеседник обязан дать свою. Если её не оказывается под рукой, нужно пообещать прислать позже. И обязательно прислать.
2) Визитки принято присылать с деловыми письмами, документами, каталогами фирмы.
3) Если ваш собеседник - японец или китаец, карточку принято подавать двумя (!) руками. Это - знак уважения.
4) Человек, взяв вашу визитку, уже определённо не переспросит имя-отчество, не задаст вопросы, т.к. всё уже написано на ней. И это главный плюс вашего второго лица.

 


 

Далее   Назад

Авторские права принадлежат мне, © NaBiS, 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz